Горячее прототипирование
Простой урок по основам горячего прототипирования для создания цифровых сервисов
Привет! Меня зовут Александр.
Я занимаюсь проектированием новых решений, продуктов и сервисов в рамках подхода human-centered design.
Мы, совместно с командой Phil.Tech, подготовили для вас небольшой закрытый он-лайн урок по основам горячего прототипирования. В уроке кратко изложен процесс оформления прототипа с момента появления сервисного решения в голове разработчиков до обработки результатов тестирования.
Проходя по этапам урока, моя просьба к вам — незамедлительно пробовать применять полученные знания на практике, чтобы время не было потрачено на теоретическое изучение материала, а также прошу делиться своими успехами со всеми участниками обучения для расширения своего понимания применения всего инструментария.
По любым вопросам по теме урока можно писать напрямую мне в facebook. Специально для желающих идти на более продвинутый уровень я сделал подборку полезных ссылок в конце урока.

Рекомендация по изучению материала
Урок состоит из видео-контента и текстового материала.
Прежде всего, стоит посмотреть видео. Именно в нем можно получить представление о логике горячего прототипирования. А также в нем размещены отсылки на конкретные текстовые разделы с шаблонами.
Сам текст стоит прочитать после видео, взяв в руки необходимые материалы для прототипирования, и пошагово выполнять задания.
Прототип существует для получения обратной связи от ваших пользователей!
Примеры
Так выглядят горячее протототипы для реальных и цифровых сервисов.
Пример из HoReCa и Телекома.
Полистайте картинки.
Последовательность создания прототипа

1. Определение ключевого функционала прототипа
2. Создание сценариев для конкретных пользователей в конкретных ситуациях
3. Физическое или цифровое прототипирование
4. Подготовка к тестированию
5. Проведение тестирования
6. Обработка результатов и выход на новую итерацию
1
Хороший горячий прототип требует минимум времени для его создания и погружает вашего пользователя в получение опыта «без вас».
В начале определяется ключевой функционал прототипа.
Необходимо задать себе вопрос:

«Без какой самой главной функции не существует моего продукта?»

И сосредоточить все свои силы на прототипировании именно этой функции.
По мере прохождения итераций по улучшению ключевой функции прототипы можно будет усложнять.
Благодаря этому достигается дешевизна и экономия времени на создание прототипа. А также появляется логика тестирования, в который вы сможете последовательно понять какая именно функция привела к определенной реакции пользователя.

Также горячий прототип должен создавать пользовательский опыт, который вы будете изучать во время тестирования. Лучшие прототипы «могут» взаимодействовать с пользователями без вашего участия.
Горячий прототип — это быстро и дешево.
Он существует для экономии вашего времени и денег.

2
Прототип — это отображение сервиса глазами пользователя.
Необходимо задать себе вопрос:

Как именно конкретный человек будет пользоваться моим сервисом?

Для точного ответа с начала продумывается характер пользователя, который лучше всего взять из вашего пользовательского исследования. Описывается тип поведения человека и задача, которую ему необходимо решить. Например, московский предприниматель из малого бизнеса, которому необходимо найти волонтеров для организации мероприятия.

После чего шаг за шагом продумывается путь взаимодействия человека с сервисом. Прописывает то, что человек делает на каждом шаге и как выглядит для него интерфейс.

Важно, что с начала создается путь, а лишь затем интерфейсы. Это логика сервисного проектирования — создавать безбарьерную, интуитивную среду для человека.

Лучше всего подготовить себе карточки и заполнить их по шаблону:
Хороший сервис подстраивается под человека, а не наоборот.
3
Мы строго рекомендуем любое прототипирование начинать с бумаги, картона, стикеров и карандашей. Это позволяет наработать значительно больше вариантов, а при тестировании возможна доработка прототипа вместе с пользователями.

Однако существует ряд сервисов для прототипирования интерфейсов, например:
https://www.axure.com
https://www.mockplus.com
https://www.invisionapp.com

Также рекомендуем неплохую статью про использование Axure.
4
Пример карточки для тестирования горячего прототипа.
Перед стартом тестирования для удержания исследовательского фокуса мы создаем набор карт, где отмечаем на что именно мы обращаем внимание во время тестирования.

Записи в карту обязательны, они нам понадобятся для глубокого разбора результатов. В идеальном тесте мы весь процесс записываем на видео-камеру.

Тестирование горячего прототипа — это не вид количественного исследования, нас не интересует большое количество «прогонов» с массой пользователей (это потребуется позже), нас интересует качественная работа с каждым респондентом.
При соблюдении логики тестирования достаточно трех качественных тестов с людьми одного профиля для выхода на итерацию по существенному улучшению продукта.
5
Динамика тестирования.
У теста существует своя динамика, которая состоит из трех фаз.

В самом начале пользователь самостоятельно, получив от вас задание (задачу, который он должен выполнить), знакомится с системой. Вы изучаете, насколько концепт ему ясен.

Затем мы уже начинаем подробно расспрашивать про интересующие нас детали.

И только после этого вы задаемся вопросом:
«А как это можно было бы улучшить?»
В идеальном тесте вас не существует. Есть только пользователь и прототип сервиса. Вы — лишь наблюдатель.
6
После проведения тестирования нам необходимо провести анализ и выйти на новых образ сервиса.
Для этого используется сортировка рабочих идей по двум картам:
Делайте больше быстрых итераций по изменению горячих прототипов. Это сэкономит вам деньги.
Полезные ссылки для более глубокого погружения в тему

Напомню, что по любым вопросам по теме урока можно писать напрямую мне в facebook.
Made on
Tilda